Информация по квартирным приборам учета
Порядок предоставления потребителями сведений о показаниях квартирных приборов учета и проведения управляющей организацией проверок показаний приборов учета
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту – «Правила»), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Для осуществления управляющей орагнизацией начислений собственникам помещений многоквартирного дома за водоснабжение и водоотведение, убедительно просим собственников и пользователй помещений, ежемесячно снимать показания квартирных приборов учета воды в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания Управляющей организации или уполномоченному ей лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.
Показания приборов учета вы можете передать одним из нижеперечисленных способов:
- по телефону 8 (496) 535-05-91, вторник с 13-00 до 17-00, четверг с 8-00 до 12-00;
- по телефону 8 (915) 376-44-46 с 23-го по 26-е число каждого месяца, включительно;
- на личном приеме у бухгалтера по квартплате: вторник с 13-00 до 17-00, четверг с 8-00 до 12-00 по адресу: г. Пушкино, Писаревский проезд, д. 5, каб. 1;
- через "Личный кабинет" пользователя на сайте: http://www.profjilkom.su/ (ЖЕЛАТЕЛЬНО)
- электронной почтой на адрес: mail@profjilkom.su;
- посредством заявления через «кабинет директора» на сайте управляющей организации;
- в почтовый ящик у входа в подъезд офиса управляющей организации по адресу: г. Пушкино, Писаревский проезд, д.5
В соответствии с подпунктом «ж», пункта 34 Правил, потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Согласно пункта 85 Правил, Проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется Управляющей организацией в следующем порядке:
а) Управляющая организация направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска представителя Управляющей организации для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить Управляющей организации способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения Управляющей организацией, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск представителя Управляющей организации в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить Управляющей организации об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, Управляющая организация повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещениясообщить Управляющей организации способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения Управляющей организацией, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) Управляющая организация в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязана провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается представителем Управляющей организации и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – представителем Управляющей организации и 2 незаинтересованными лицами (в т.ч. соседями);
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление Управляющей организации либо 2 и более раза не допустил представителя Управляющей организации в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у Управляющей организации отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, Управляющая организация составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске Управляющей организации к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается представителем Управляющей организации и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – представителем Управляющей организации и 2 незаинтересованными лицами (в т.ч. соседями). В акте указываются дата и время прибытия представителя Управляющей организации для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске представителя Управляющей организации к приборам учета (если потребитель заявил представителю Управляющей организации о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих Управляющей организации в проведении проверки. Представитель Управляющей организации обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) Управляющая организация обязана в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить представителя Управляющей организации в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается представителем Управляющей организации и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – представителем Управляющей организации и 2 незаинтересованными лицами.
Обращаем ваше внимание !!!
В соответствии с пунктом 61 Правил, если в ходе проводимой Управляющей организацией достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния Управляющей организацией будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем Управляющей организации и использован Управляющей организацией при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то Управляющая организация обязана произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором Управляющей организацией была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых Управляющей организацией в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором Управляющей организацией была проведена проверка.
О поверке установленных приборов учета воды
В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту - "Правила") учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Согласно пункта 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется управляющей компанией на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной собственником помещения управляющей компании в порядке, определенном Правилами.
В соответствии с пунктом 2.5. Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994 №125 (в редакции от 26.11.2001 г.) «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений» периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы.
Учитывая вышеуказанные нормы законодательства РФ, еще раз обращаем Ваше внимание, что межповерочный интервал счетчика воды указан в паспорте Вашего прибора учёта. Первый межповерочный интервал начинается с даты поверки на заводе-изготовителе или, при отсутствии таковой — с даты изготовления счётчика. А вовсе не с даты его ввода в эксплуатацию, как многие ошибочно думают.
В случае не проведения собственником жилого или нежилого помещения работ по поверке (замене) квартирных приборов учета горячей воды, управляющая компания, руководствуясь пунктами 59, 60 Правил вправе рассчитать и выставить собственнику (пользователю) помещения объем воды, рассчитанный исходя из среднемесячного объема потребления воды, определенного по показаниям квартирного прибора учета за период не менее 6 месяцев, а в последующем - нормативов потребления коммунальных услуг.
В случае, если межповерочный интервал установленных в Вашем помещении приборов учета воды истек, ООО «УК ПРОФЖИЛКОМПЛЕКС» предлагает осуществить выполнение работ по поверке или замене счетчиков воды. О стоимости и порядке проведения соответствующих работ Вы можете узнать по контактным телефонам, указанным на нашем сайте.